При поддержке Министерства культуры РФ
Мы в социальных сетях
facebook ВКонтакте twitter
» » Выставка художников СПб «Я3»

Выставка художников СПб «Я3»

Опубликовано 15 янв 2022
Выставка художников СПб «Я3»
Юлия Тулегенова, художественный обозреватель.

В особняке Румянцева в декабре с успехом прошла выставка «Я3», где представили работы 30 известных петербургских художников и скульпторов. Отдельно куратор выставки выделила несколько ретроспективных холстов классиков Русского авангарда.
Большое внимание зрители уделили портретам талантливого художника Евгения Груздева периода 2015-2017 г
Выставка художников СПб «Я3»
Элегантный “Портрет Ливанской аристократки” этого мастера показывает дуализм, соединяя некоторую европейскую развязность с нежностью и колоритом восточной невесты. Она написана с двойным светом, основной мягкий соединяется с контровым, который подсвечивает волосы, край лица и складки невесомого платья. Ткань ее наряда ярко контрастирует, или даже, спорит с пятном чёрного камина и «сгоревшим» дизайнерским креслом Маартена Бааса (Maarten Baas). 2015 год.
Следующая работа Груздева, это “Автопортрет художника в шапочке”, выполненный для Флорентийской Академии. Своей позой и композицией он напоминает портрет итальянского Ренессанса, того времени, когда была признана ценность и индивидуальность внутреннего мира отдельного человека. 2016 год.
Третий портрет Евгения - “Этюд к парадному портрету лорда-мэра Лондона Алана Ярроу” был написан с натуры в стиле Аля Прима. Взгляд лорда, его ракурс, декор в одежде показывает грани достоинства и силу характера британской аристократии.
Евгений Груздев уже много лет работает в UK, его работы находятся в публичных собраниях и коллекциях лучших домов Великобритании, Европы и России. В 2015 году Евгений получил награду «За вклад в Российскую культурную жизнь» от Министерства культуры Российский Федерации.
Автор идеи и куратор выставки Ольга Прожерова, описывая работы проекта, обратилась к цитате Оскара Уальда: «Искусство – зеркало, но отражает оно смотрящего, а не жизнь».
На выставке были представлены три ретроспективные работы Татьяны Глебовой, ученицы Павла Филонова из собрания Государственного музея истории Санкт-Петербурга, созданные в 1930-е годы.
Выставка художников СПб «Я3»
Кроме “Автопортрета” сильно выделялся “Групповой портрет” ближайших друзей и коллег художницы – Филонов, Порет, Юдина, Браудо, Кондратьев. Тогда как «Художник и модель» экспрессивно дает представление о энергетике и атмосфере этого времени.
Критики и интеллектуалы высоко оценили “Автопортрет” Юлии Беховой, которая использует мотивы художников эпохи Возрождения, также отметили любовь к белым ночам Петербурга художника Станислава Мирошникова. Eго одноименная серия, работы из которой «Весна 2020»., «Ночная прогулка», «Северная ночь», показаны как символ романтического одиночества, в них можно увидеть разные цвета северного неба, почувствовать ветреность молодости и ночных прогулок. У автора свой декоративный подход, он играет с массами, градиентами, в его работах зритель чувствует влияние современной моды и философии.
Выставка художников СПб «Я3»
Раушан Губайдуллин представил тему архаических масок, Надежда Касаткина наоборот удивила зрителей гиперреализмом.
Ценители художественных работ смогли проследить развитие творчества Александра Зимина, сравнивая «Ветку яблони» c его «Зимним закатом», или проследить, как картина Елены Прудниковой «Искусство» сконцентрировала внутренний опыт примы балета в танце, оказавшись выразительнее «Нежного возраста» – передающей эмоции и печаль юной девушки, смотрящей в окно, сидя на подоконнике.
Выдающийся историк живописи, эксперт, музейный деятель Макс Фридлендер справедливо отметил: «Мы верим в то, что у всякой творческой личности есть некое неизменное ядро. Мы исходим из того, что художник, что бы он ни переживал, какие бы импульсы ни получал, куда бы ни переезжал, в глубине души всегда остается одним и тем же, и это неизменное «нечто» проступает во всех формах его самовыражения».
Автопортрет – это особый жанр. Он очень отличается от портрета. Как пишет Джон Берджер, «Реакция художника на свое лицо, которое он видит, меняет это лицо. Иначе говоря, лицо предлагает себе то, что ему нравится, что оно в себе любит. Лицо управляет собой. Большинство автопортретов благодаря такому сговору, в который вовлечены взгляд автора – наблюдателя и ответный взгляд автора – портретируемого, – вызывают сложное чувство, словно мы наблюдаем запутанную драму, в подробности которой нас не посвящают».
По мнению автора проекта, Ольги Прожеровой, произведения, выбранные художником для выставки стали своеобразной презентацией творческих принципов и достижений мастера и наиболее полно, по мнению самого художника, отражает его творческое "Я", ставшее названием выставки «Я3». Нами было отобрано по три лучшие работы каждого художника. Первой составляющей был автопортрет. Второй составляющей — произведение, которое автор выбрал сам, его творческое «Я» (условное обозначение — ). И третье произведение — выбор куратора (зрителя).

С нетерпением ждем дальнейших выставок в особняке Румянцева, отдавая дань талантливым Петербургским художникам. И смотрим с надеждой на встречу с новыми проектами Ольги Прожеровой в 2022 году.скачать dle 10.6фильмы бесплатно
Поделиться публикацией:
1 632
Наверх

Календарь мероприятий
Все мероприятия >
ВХОД НА САЙТ